После успешного входа в ИС ЭСФ (выбор сертификата, ввод пароля, выбор организации) пользователь получается ошибку Время сеанса истекло.
Проблема замечена в браузере Mozilla Firefox, но может проявится в других браузерах.
Несколько способов исправить ошибку «Время сеанса истекло»:
- Очистить кэш страницы или браузера
- Настройка исключений куки (Mozilla Firefox)
Очистка кэша страницы
Данная проблема может проявляться из-за использования устаревших кэш данных вашим браузером.
Когда вы посещаете сайт, браузер проверяет, обновилась ли данная страница с момента вашего последнего посещения этой страницы. Если новой версии страницы нет, то браузер загрузит страницу из кэша. Это будет гораздо быстрее, чем вновь полностью загружать страницу с сервера.
Однако в некоторых случаях браузер по-прежнему будет показывать вам страницу из кэша, хотя сама страница уже обновилась.
Если источник проблемы в одной странице, нажмите на странице вызвавшей ошибку сочетание клавиш Ctrl + F5, это даст команду браузеру загрузить содержимое заново, игнорируя имеющийся кэш и в большинстве случаев решит проблему (с ИС ЭСФ или другими сайтами).
Если ошибка повторяется по прежнему, попробуйте очистить кэш браузера.
🔔 Внимание: после выполнения данной процедуры, выйдете из системы на большинстве сайтов. Так же в первый раз страницы будут грузиться дольше чем обычно.
Для каждого браузера этот способ может немного отличаться, но общий порядок действий:
- Из меню браузера откройте Журнал системы (История);
- Полностью раскройте Журнал системы (Показать всю историю);
- Выберите Удалить историю (Очистить историю);
- Выберите За весь период (За все время);
- Отметьте только(!) пункты: Куки и кэш;
- Нажмите Удалить;
- Перезапустите браузер после завершения очистки.
Выполните вход на сайт заново, проблема должна исчезнуть.
Инструкция: Как очистить кэш в браузерах: Chrome, Firefox, Opera, Edge, Internet Explorer и др.
Настройка исключений куки (Mozilla Firefox)
В новых версиях браузера Mozilla Firefox (начиная с 68) улучшилась защита от информации собираемой сайтами без вашего уведомления.
И хотя ИС ЭСФ не собирает о вас никакой дополнительной информации, которую вы и без того сообщаете государству 😀, но Firefox начал блокировать куки этого сайта (видимо «на всякий случай»).
Решение проблемы Время сеанса истекло в Mozilla Firefox:
1. Откройте ссылку: about:preferences#privacy или Меню — Настройки — Приватность и защита — Куки и данные сайтов;
2. Щелкните по кнопке Управление разрешениями;
3. Впишите в строку адрес портала ИС ЭСФ https://esf.gov.kz:8443/
и нажмите Разрешить на сессию;
4. Нажмите кнопку Сохранить изменения.
Перезапустите браузер, проблема должна быть решена.
Если у вас появились вопросы или комментарии, напишите их в нашей группе Telegram: https://t.me/mhelpkz