В Казахстане становится все больше и больше полезных услуг доступных при наличии компьютера, доступа к интернету и электронно-цифровой подписи, что несомненно радует.
Теперь задолженность по налогам можно узнать не выходя из дома (При наличии ЭЦП).
Одна из новых услуг доступных в Кабинете Налогоплательщика РК:
Запрос на получение сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности, задолженности по обязательным пенсионным взносам, по обязательным профессиональным пенсионным взносам и социальным отчислениям.
Получаем данную справку следующим образом:
Заходим в Кабинет Налогоплательщика, выбираем пункт Налоговое заявление.
В пункте Налоговая задолженность, щелкаем по ссылке Запрос на получение сведений об отсутствии (наличии) налоговой задолженности.
Открывается окно следующего вида.
В Цель формирования справки, видим довольно обширный список целей, выбираем нужный нам.
Для примера я выбрал Для прохождения технического осмотра автотранспорта.
В поле Орган, куда выдается справка, видим не менее подробный список мест назначения, но если вы не нашли нужного, есть отличный пункт По месту требования, который я указал в примере.
Успешность отправки запроса подтверждает надпись Запрос успешно обработан. Но это не означает, что запрос на справку уже выполнен и доступен.
Для получения результатов, вновь нажимаем Налоговое заявление.
Прокручиваем страницу вниз, до пункта Фильтры.
Если заявлений вы подавали немного, можно сразу же нажать кнопку Найти, если же заявлений накопилось много, за разные периоды, для сортировки и быстрого поиска, лучше воспользоваться указанием даты. Иначе поиск может затянуться.
Видим созданный запрос и статус В обработке.
Справка по срокам выдается в течении трех дней, но отправленные ранее запросы обрабатывались в течении двух дней.
Если справка готова, статус меняется на Обработано и в графе Действие появляется ссылка Информация. На которую мы нажимаем.
Должна открыться новая вкладка в браузере или окно, вот такого вида. Документ из которого мы можем сохранить на ПК или распечатать.
Если у вас по нажатию ссылки Информация, не появляется новых окон или вкладок, проверьте в браузере блокировку всплывающих окон и разрешение на появление всплывающих окон для сайта Кабинет Налогоплательщика РК.
В браузере Internet Explorer, если окно не появляется, нажмите и удерживайте кнопку Ctrl и нажмите ссылку Информация. Окно должно появится принудительно.
P.S. Если же что-то осталось непонятным, предлагаю ознакомиться с следующим видеоуроком:
Пример показан на ОС Windows 8.1 x64.
[nx_heading style=»coloredline» heading_tag=»h4″ size=»24″ align=»left»]От автора:[/nx_heading]
Если проблема решена, один из способов сказать «Спасибо» автору, указан — здесь.
Если же проблему разрешить не удалось или появились дополнительные вопросы, задать их можно на нашем форуме, в нашей группе Whatsapp.
Или же, воспользуйтесь нашей услугой «Удаленная помощь» доверив решение проблемы специалисту.
[nx_box title=»Поделиться этой статьей» style=»glass» box_color=»#ED303C»]Если данная статья вам помогла и вы хотели бы в ответ помочь проекту Mhelp.kz, поделитесь этой статьей с другими:
[/nx_box]