Хранение ключей на аппаратных ключах (Kaztoken, eToken) увеличивает безопасность хранения и использования ЭЦП организации:

  • Хранимые ЭЦП с данных устройств скрытно скопировать сложнее, нежели с ПК
  • При утере токена, использование ЭЦП защищено паролем

Для использования устройств еТокен, организация должна иметь действующие ключи ЭЦП.


В статье:


Установка ключей ЭЦП на устройство eToken (видео урок)

Установка ЭЦП на носители еТокен имеет нюансы (проверено на сентябрь 2015 года).

Устройство еТокен при первом использовании, перед записью на него ключей требует обязательного изменения пароля по умлочанию (1234567890) на более сложный, только после чего возможна запись ключей ЭЦП на устройство. Поэтому, если просто вставить новое устройство еТокен в ПК и попытаться через сайт НУЦ установить сертификаты, после окончания установки будет выдаваться сообщение об ошибке установки сертификатов.

Поэтому придется скачать управляющую программу на устройство eToken, переинициализировть устройство, убрав галочку требовать смену пароля перед использованием.

А так как сайт НУЦ может записать ключи на токен, только если пароль на еТокен 1234567890 (при других паролях , опять же после установки получаем ошибку записи ключей), в управляющей программе принудительно устанавливаем пароль 1234567890, предварительно сняв галочку о требовании сложного пароля.

После проделанных операций, можно успешно записать ключи ЭЦП на носитель eToken.


Очистка носителя eToken (видео урок)


Исправляем ошибку Обнаружено более одного ключа RSA ключа

Если перед установкой новых ключей не произвести очистку носителя еТокен, установка через сайт НУЦ пройдет успешно, но при попытке входа на портал ИС Казначейство Клиент, вы столкнетесь со следующей ошибкой: Обнаружено более одного RSA ключа:

Етокен - Обнаружено более одного RSA ключа - Mhelp.kz

Решением этой проблемы будет скачать утилиту InfoToken(скачать) и с помощью нее отформатировать устройство.

От автора:

Если проблема решена, один из способов сказать «Спасибо» автору, указан — здесь.

Если же проблему разрешить не удалось или появились дополнительные вопросы, задать их можно на нашем форуме, в специальных разделах.

Или же воспользоваться нашей услугой «Удаленная помощь» доверив решение проблемы специалисту.

Поделиться этой статьей
Если данная статья вам помогла и вы хотели бы в ответ помочь проекту Mhelp.kz, поделитесь этой статьей с другими:

eToken и ИС Казначейство клиент, установка/удаление ключей, исправление ошибки Обнаружено более одного RSA ключа . Последнее изменение: 2016-11-17 от Юн Сергей
Теги: ,
Здравствуйте, меня зовут Сергей и Mhelp.kz это мой блог, где 100% статей написаны мной. В основном я занимаюсь решением проблем с гос.сайтами РК, поэтому если вы не нашли ответов на свой вопрос на сайте или не располагаете свободным временем, вы можете обратится ко мне за платной услугой "Удаленная помощь"(ссылка вверху сайта) и ваша проблема будет решена.

43 комментариев “eToken и ИС Казначейство клиент, установка/удаление ключей, исправление ошибки Обнаружено более одного RSA ключа

  1. А что делать если выходит ошибка
    Неверный пароль на хранилище для генерации новых ключей. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
    Все по инструкции делала, при выборе хранилища ключей такая гадость вылезла.

      1. Переинициализировала, и форматировала и все перепробовала уже. После форматирования выходила ошибка — вроде хранилище для записи новых ключей пусто.
        При всем этом, один раз вроде сработало, уже вышел запрос на пароль к ключу, но потом вообще вылез гениальный текст ошибки — 2 ))))
        Написала в поддержку pki.gov.kz. Они сказали обращаться в техподдержку aknur.kz
        Но ключи нужно быстрее, поэтому просто отозвали и перевыпустили заново на eToken,с походом в Цон. При подаче нового заявления ни на что не ругается, пароль принимает нормально.

        Мне кажется в самом портале какая то ошибка при доступе к ключу, в общем причину так и не поняла)

        1. Ну раз разрешили таким способом, то это тоже неплохо. Сегодня правда бухгалтера ругаются только на периодические ошибки при отправке статистики.

  2. Всё сделал по инструкции а сайт Казначейство клиент etoken выдает ошибку «Ключ для ЭЦП не выбран» «Выберите ключ!» в чем проблем не знаю?

  3. Установили ключи на носитель.При входе в ИС КК выходит ошибка «Не обнаружено ни одного RSA ключа ИС КК на внешнем носителе.
    Необходимо чтобы на внешнем носителе был один RSA и один GOST ключи » Что делать?

    1. Отсутствуют ключи на токене, очистить токен с помощью утилиты и заново перевыпустить ключ.
      Вообще порекомендую сначала получить ключи как обычно, с хранением на ПК и уже из них через Личный кабинет НУЦ — выпускать ключи на еТокен.

  4. Сергей, здравствуйте! Как известно, с 1 декабря 2015 года отключена возможность получения ключей из личного кабинета для ИС Казначейство клиент. Есть рабочие ключи на eToken, необходимо сделать копии этих ключей на другие eToken-ы, так как работают несколько бухгалтеров одновременно (раньше заходили с помощью ключей, установленных в реестр, сейчас и эту возможность отключили). Есть ли какой-нибудь способ переписать ключи с eToken на eToken? Не охота заморачиваться с «походами» в ЦОН. В стандартном ПО на сайте aknur.kz не нашел такого функционала, пробовал Крипто-Про — он вообще не видит eToken. Может, посоветуете что-нибудь?

      1. Есть способ клонирования eToken, нашел статью на Хабре. Жалко только, что уже поздно 🙂

  5. Добрый день, Сергей!
    Поделитесь утилитой InfoToken. Не смог найти сайте Aknur.kz. Можете ссылку написать или на мочту скинуть? Спасибо.

  6. Здравствуйте ! Подал заявку напрямую на е-токен. 2-х участников. С первым проблем нет. Со вторым проблема. Когда вводим пароль не правильно,выдает ошибку. Вводим правильно не меняется надпись на перейти. Как было написано так и написано введите pin. Ранее обе ключей работали, из за смени названия организации — изменили ключи. Форматирование сделали по инструкции. Проверили этот ключ на другом ПК где работает ключ номер 1. То же самое. Теперь вопрос: не исправен ключ е-токен или в чем может быть проблема? Или не успели еще активировать? Но в одно время подавали заявки. Но usb носитель как стоял включенным в системник,так и стоит. Не повреждали его. В диспетчера устройств все налажено, и когда выбираем выбор джа-карта и т.д. тоже отвечает якобы не установлено.

  7. Кст., еще одно НО . На втором ПК бухгалтер не помнила пароль от почты. Я с первого ПК скопировал ссылку , и на втором ПК открыл ее путем вставить. Но , думаю роли не играет это. И все производил удаленно.

  8. Здравствуйте! Сегодня поехал выявлять причину. Дело было в том,что корни отправили на токен с одного ПК. И не меняли носители. Получается на один токен 2 заявки подали. Я активировал на второй носитель. И джава не переходила. Теперь все заново произвели, отправил их в ЦОН. Теперь понял ваш вопрос. Спасибо.

  9. Здравствуйте Сергей, подскажите что делать:
    При попытке входа в казначейство выходит ошибка: неудалось войти в систему (пароль правильный, три дня назад всё работало), ошибка выходит только на одном пк и толька в мозиле через остальные браузеры всё работает.
    За раннее большое спасибо!

    1. Здравствуйте Алексей, начнем с самых простых, но на удивление действенных рекомендациях: отключить антивирус и выполнить сброс кеша браузера. Пароль напечатать в Блокноте, скопировать и вставить в ИС Казначейство на этом ПК, а потом так же напечатав в Блокноте, вставить его на ПК, на котором ИС Казначейство работает. Больше причин для ошибки не видится.

      1. Сергей,огромное Вам спасибо!очень помогли! Я просто новичок в этом второй день только на работе

  10. Добрый день! У нас изменились наименование организации Было ГУ а теперь КГУ. Подскажите пожалуйста как поменять (перевыпустить) ЭЦП на етокен??? Заранее благодарен…

  11. Здравствуйте, Сергей! Помогите пожалуйста… Как через личный кабинет на сайте НУЦ провести процедуру перевыпуска ключей, указав место хранения — папка на компьютере.

      1. Доброе утро! Выходит ошибка «Подача заявки по данному шаблону недоступна через личный кабинет пользователя». Что делать?! (

        1. Погодите, ключи для ИС Казначейство можно получить только на устройства е-токен, если речь шла именно о них.

  12. Добрый день! Вопрос у меня, купили новый комп, не входит в систему казначейство, не видит внешний ключ ЭЦП, со старого компа заходит, как понял надо установить драйвера, и вообще правильно ли я понял? если да, то откуда эти самые драйвера устанавливать? Получается что не один вопрос, а несколько вопросов) Заранее спасибо!

  13. Добрый вечер, Сергей. Подскажите пожалуйста детально, как исправить ошибку «Обнаружено два ключа на одном Е-Токене.»
    Описанная выше инструкция не помогает, не могу войти в личный кабинет на сайте НУЦ.

  14. При входе в ИС КК выходит ошибка «Не обнаружено ни одного RSA ключа ИС КК на внешнем носителе
    Попробывал на соседнем компьютере, все работает.
    в чем причина того что не видит на другом компьютере?

  15. Еще раз, добрый вечер. Пытался отформатировать етокен с сайта aknur.kz через утилиту InfoToken, без результатно. Почему?

  16. Добрый день! У нас такая же проблемка со входом в KazToken Не обнаружено ни одного RSA ключа ИС КК на внешнем носителе. Необходимо чтобы на внешнем носителе был один RSA и один GOST ключи ИС КК. Подскажите пожалуйста что можно предпринять

  17. Здравствуйте! Сегодня обновили ключи на ИС Казначейство на казтокене, работали этим ключем на 2-х компьютерах и сейчас работают, только под другим компьютером пытаюсь зайти в казначейство выдает что на казтокене нет типа не одного RSA и не одного хотябы GOST.

Добавить комментарий

Войти с помощью: 

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *